Школьное методическое объединение (далее- ШМО) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи: повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.
ШМО координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Членами ШМО являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя школы. Координирует работу ШМО учитель физики. В своей деятельности руководитель ШМО подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, компетентности в области учебного предмета, методики проведения и организации учебных занятий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечение оптимальных условий и организация образовательного процесса в условиях функционирования школы при ИК.
- Обеспечение реализации ФГОС на этапе основного общего и среднего общего образования и осуществления планомерного перехода к освоению обновленных стандартов в основной школе.
- Совершенствование форм и методов обучения по индивидуальным траекториям.
- Совершенствование и развитие совместной деятельности учащихся, педагогов, администрации колонии, педагогического состава ПТУ в целях формирования социальных компетенций.
- Освоение и развитие технологий интеграции в обучении.
- Оснащение учебных кабинетов, помещений школы материально-техническими ресурсами в объеме, позволяющими реализовать ФГОС ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.
- Повышение учебной мотивации учащихся.
- Создание оптимальной среды для профессионального роста и творчества учителя.
- Организация взаимодействия с другими образовательными учереждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Использование элементов исследовательской и проектной технологий на уроках.
Орган управления осуществляет следующие функции
ШМО выполняет следующие функции:
- обсуждает, согласует выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- согласовывает рабочие программы;
- планирует общее содержание работы методической службы;
- создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
- выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса;
- руководит подготовкой и проведением школьных научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий подобного рода.